Руководитель  Имподистова Анна Михайловна

Телефон  8 (495)579-43-15

Прием по предварительной записи

           

Структура отделения:

  1. Служба сопровождения замещающих семей.
  2. Школа приемных родителей.
  3. Служба содействия семье и ребенку.

                        

Цели.

Отделение создано  для:

  • организации и обеспечения деятельности по содействию семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей;
  • подготовки и сопровождения семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Основные задачи:

  • содействие развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика утраты детьми родительского попечения;
  • оказание комплексной психолого-медико-педагогической, социальной и правовой помощи детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам, желающим принять или принявшим на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;
  • организация комплексного сопровождения замещающих семей;
  • осуществление подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание;
  • проведение психолого-социального обследования граждан, желающих принять и принявших  на воспитание в семью ребенка.

Направления деятельности:

  • комплексное сопровождение замещающих семей, включая:

— поддержку замещающих семей в процессе принятия ребенка в семью и во время адаптации семьи и ребенка, иных кризисных периодов для снижения уровня напряжения в семье и профилактики отказов от воспитания приемных детей;

-психолого-социальное обследование всех членов замещающей семьи с целью разработки Программы содействия семье;

— поиск новой замещающей семьи для ребенка, организация специализированного консультирования семьи и поддержка ее при принятии такого ребенка в семью;

— организацию и проведение обучающих семинаров, тренингов для замещающих семей, детей, а также при необходимости других членов семьи;

— участие в проведении экспертиз и независимой оценки состояния ребенка, положения семей в случае возникновения споров или конфликтов между семьями, интересами детей и родителей, органами опеки и родителями;

  • проведение работы по формированию среди населения позитивного образа детей, оставшихся без попечения родителей, замещающих семей;
  • содействие развитию общения и взаимопомощи между замещающими семьями;
  • консультирование граждан по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;
  • оказание консультативной и методической помощи работникам организаций, занимающихся вопросами воспитания и устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
  • подготовка граждан, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • психолого-социальное обследование слушателей Школы приемных родителей с целью выявления их психолого-педагогической готовности к приему ребенка, оставшегося без попечения родителей.

 

Сведения о специалистах Отделения:

 п/п

ФИО Должность

(в соответствии со штатным расписанием)

1. Имподистова Анна Михайловна Руководитель отделения
2. Кочкина Екатерина Владимировна Педагог-психолог
3. Журин Павел Александрович Врач-педиатр
3. Богунова Ольга Кузьминична Логопед
4. Федосеева Елена Игоревна Врач-невролог
5. Терещенко Анжела Петровна Юрист-консульт
6. Морозова Людмила Олеговна Педагог психолог

 

 

Программы Отделения.

  1. Программа подготовки лиц,желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (приказ министра образования Московской области от 12.08.2015 г. № 4300).

Цели Программы:

  • помощь гражданам, выразившим желание стать опекунами, в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в осознании реальных проблем, трудностей и рисков, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка;
  • ознакомление граждан, выразивших желание стать опекунами, с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, правами и обязанностями родителей, усыновителей, опекунов (попечителей), существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи программы:

  • выявление и формирование воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания ребенка, в том числе, для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;
  • ознакомление лиц, желающих принять на воспитание в семьюребенка, оставшегося без попечения родителей, с существующими формами устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью и основами законодательства в сфере защиты прав детей, а также их правами и обязанностями как замещающих родителей.

Общая трудоемкость Программы составляет  80 академических часов,

из них:

  • 19академических часов лекционных занятий,
  • 56академических часов тренинга,
  • 5академических часов индивидуального консультирования.

Формызанятий:

  • информационныесообщения,
  • тренинги,
  • консультации,
  • домашниезадания,
  • промежуточноетестирование.
  1. Программа «Вместе мы справимся».

Цель:

коррекция имеющихся проблемных ситуаций и гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

  • Сплочение членов семьи.
  • Развитие коммуникативных навыков детей, повышение самооценки.
  • Положительная динамика в оценках родителями своих взаимоотношений с детьми.

Целевая аудитория, на которую рассчитана программа:

 приемные родители и дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Срок реализациипрограммы 3 месяца.

Организация занятий:цикл занятий включает в себя 12 встреч, занятия проводятся с периодичностью 1 раз в неделю по 1час. 30 минут. С 1 по 8 занятие – совместные для родителей и детей, 9-11 занятие – только с участием родителей, 12 занятие – совместное завершающее.

  1. Программа по профессиональной ориентации детей, проживающих в приемных семьях «Выбор профессии – дело серьезное».

Целью программы является оказание психологической помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении и выборе профессии с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.

Задачи:

  • расширение кругозора учащихся в мире профессий;
  • повышение уровня профессиональной зрелости;
  • актуализация процесса профориентации учащихся;
  • исследование учащимися своих интересов, способностей и возможностей.

Программа включает в себя следу­ющие элементы: 

профессиональное просвещение (профинформирование, профконсультирование),   профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии; профессиональная консульта­ция, которая нацелена на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии.

  1. Программа «Поделимся опытом».

Цели Программы:

  • расширение сферы общения детей и взрослых через организацию активного досуга;
  • обмен опытом между замещающими родителями, между замещающими родителями и специалистами службы сопровождения для предупреждения возможных ошибок в процессе воспитания приемных детей;
  • профилактика вторичного сиротства детей, принятых на воспитание.

 

Формы и методы работы:

  • Тематические вечера.
  • Семинары.
  • Вечера вопросов и ответов.
  • Презентации позитивного опыта семейного воспитания.
  • Культурно-массовые мероприятия, конкурсы, соревнования.